Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Техника

Как самолеты, частная авиация и пилоты изменили мир моды

Автор: Oleg

С азов развития авиации между самолетами и модой установилась неразрывная связь. Мы все знаем, как fashion-индустрия повлияла на мир авиации, от униформы стюардесс от Кристобаля Баленсиага до нового взгляда на шик частной авиации от Джеки Онассис.

Но что конкретно самолеты – и те, кто на них летает – привнесли в мир моды? В этой статье будет исследовано пять основных подарков, которые самолеты, частная авиация и пилоты подарили миру высокой моды – от андрогинного шика Амелии Эрхарт до наручных часов.

1. Частная авиация и наручные часы

Луи Картье, всемирно известный часовой мастер и ювелирный дизайнер, очень любил частную авиацию. Среди его друзей был бразильский пилот Альберто Сантос-Дюмон, который в 1904 году пришел к Картье с проблемой: авиаторам во время полета необходимо знать время, но постоянная необходимость залезать в карман жилета и доставать карманные часы была отвлекающей и небезопасной. Поэтому Картье прикрепил часы к браслету, что позволило ему не только популяризовать часы как крайне необходимый аксессуар, но и забить главный гол в своей карьере. Сантос-Дюмон, ставший в Европе большой знаменитостью после получения приза Deutsch de la Meurthe в 1901 году за то, что пролетел от парка Сен-Клу до Эйфелевой башни и вернулся обратно в течение получаса, надевал часы каждый раз, когда отправлялся в полет. Именно в таком образе его чаще всего фотографировали, и эти изображения разлетались по газетным страницам всего мира. Публика начала требовать часы, такие же как у Сантос-Дюмона, поэтому Картье решил начать сотрудничество с французским часовым мастером Эдмоном Жеже. При этом сотрудничестве наручные часы Santos de Cartier пошли в массовое производство и вскоре стали самым продаваемым продуктом Луи Картье. С 1911 года и по сегодняшний день наручные часы Santos de Cartier можно найти в любом из трех сотен фирменных магазинов Картье по всему миру.

2. Американские летчики-истребители и куртка-бомбер

На заре авиации кабины пилотов не были закрытыми. Из-за этого пилоты подвергались экстремальным погодным условиям и нуждались в одежде, которая была бы водостойкой, теплой и ветрозащитной. Тогда пальто для лётчиков шили из натуральной кожи и они были очень длинными. Однако в преддверии Второй мировой войны американские военные выпустили новаторский вид верхней одежды: это была куртка с поясом, манжетами и плотно прилегающим воротником, чтобы защитить от ветра, а для дополнительного утепления с изнаночной стороны куртки были оторочены мехом. В более поздних версиях на одежду нашивалась ярко-оранжевая подкладка, таким образом, куртку можно было носить наизнанку, чтобы увеличить видимость пилотов для спасательных миссий. С тех пор куртка-бомбер стала одним из основных предметов гардероба, причем не только в армейском наборе и частной авиации, но и в целом в мужской моде, где ее подхватили все: от выпускников престижных частных школ (в 1950-х), скинхедов (в 1970-х) до хип-хоп артистов (в начале 2000-х годов).

3. Образ Амелии Эрхарт

Пионер авиации, первая женщина, перелетевшая через Атлантику, Амелия Эрхарт, будучи ребенком периодически шокировала свою бабушку, надевая «блумеры» (женские спортивные шаровары) и стреляя по крысам из винтовки. Став молодой женщиной, она продолжила шокировать всех остальных, причем не только научившись летать (и зарабатывая на свои уроки, работая водителем грузовика), но и своим безошибочным, андрогинным стилем. Эрхарт носила обтягивающие костюмы (которые она самостоятельно шила), короткие волосы и замшевые пиджаки. Ее сдержанный, гендерно-нейтральный стиль оказал непосредственное и сильное влияние на женскую моду. Журнал Vogue сделал знаменитого пилота гостевым редактором, а голливудская икона стиля Кэтрин Хепберн сыграла персонажа, основанного (и одетого) по образу и подобию Амелии Эрхарт. Фактически, многие женщины хотели одеваться «как Амелия Эрхарт», поэтому предприимчивый авиатор решила выпускать свою собственную линию одежды, которая впоследствии продавалась во всех крупных универмагах США, например, в Macy’s.

Сегодня Амелия Эрхарт вспоминается не только как пилот, автор и первопроходец, но и как персона, пересмотревшая образ успешной американской женщины.

4. Боевые авиационные очки и Ray-Bans

В 1930-х годах лётчики Вооруженных сил США часто жаловались на такие симптомы, как головная боль и тошнота, вызванные бликами солнечного света. Так, в 1936 году военный поставщик оптики Bausch & Lomb получил заказ на разработку дизайна новых солнцезащитных очков. Представленные экземпляры имели темные линзы и были очень большими, чтобы уменьшить вероятность воздействия солнца на глаза пилотов. Впоследствии эта модель стала известна как «Ray-Ban Aviators» (или просто «Авиаторы»), а сами очки оказались настолько популярными, что полностью заменили традиционную оптику, и заложили тенденцию моды даже среди гражданских лиц.

В 1950-х и 1960-х годах марка Ray-Bans достигла статуса модной иконы, когда очки этого бренда начали носить Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины» и Одри Хепберн в легендарной ленте «Завтрак у Тиффани».

На протяжении многих лет исследования компании Bausch & Lomb (родоначальника марки Ray-Bans, которая была продана как отдельный бренд итальянской компании Luxottica Group) привели к появлению новых моделей очков. Например, появились очки с градиентными зеркальными линзами, с более плотным покрытием в верхней части (для уменьшения воздействия солнца) и менее плотным нанесением цвета в нижней части линз (чтобы пилоты могли четко видеть панель приборов). По сей день оптика данной марки используется пилотами как коммерческой, так и частной авиации.

5. Шейные платки стюардесс

В 1930-е годы женщины впервые вошли в коммерческую авиацию в качестве бортпроводников. Те стюардессы на самом деле были квалифицированными медсестрами, а их униформа (белые халаты, шапочки и туфли на плоской подошве) была идентична медицинской. Но после Второй мировой войны, когда в Соединенных Штатах (в минимальной степени затронутых и разрушенных военными действиями) начался расцвет частной авиации и цены на коммерческие рейсы стали планомерно снижаться, воздушные перевозки переросли в многонациональный бизнес.

Роль стюардесс на борту воздушного судна ассоциировалась с гламуром и весельем, а авиакомпании соревновались за лучшую униформу для своих сотрудниц. Европейские модные дизайнеры, такие как Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага, а также голливудские костюмеры, например, Олег Кассини и Эдит Хэд, направили все свои креативные фантазии на разработку униформы для бортпроводниц. Тогда же гардероб стюардесс пополнился шейными платками – маленькими, шелковыми и с яркими узорами, которые остались отличительным знаком представительниц этой профессии и по сей день. В книге «Женственность в полете: история бортпроводниц» автор Кейтлин М. Берри пишет, что «шарфы и платки считались стильным, дешевым и молодежным аксессуаром, который придает индивидуальность строгой и безликой униформе бортпроводниц». Как говорит писательница и бывшая стюардесса Хизер Пол: «Платки – это очень практично. Их можно использовать в качестве ремня, пояса, напульсника, ими можно подвязать волосы или закрепить шляпу, использовать в качестве салфетки или компрессионной повязки». Связь между этими универсальными предметами и высокой модой остается неизменной. В последние годы шарфы бортпроводников создаются дизайнерами знаменитых домов моды, включая Dior, Marja Kurki и Hermès, и это только для авиакомпании Finnair! Представители частной авиации идут еще дальше, заказывая дизайнерскую разработку гардероба для всего летного экипажа.

Если вы хотите совместить высокую моду и авиацию, то почему бы не арендовать частный самолет? Специалисты компании Cofrance SARL (TM AVIAV) возьмут на себя все хлопоты по организации рейса, чтобы освободить вам время для отдыха, работы или выбора гардероба на следующий сезон.

Автор — Шошина Ольга