С приближением Рождества и новогодних праздников Монако превращается в территорию танца, самовыражения и искусства. Традиционно в середине декабря здесь прошел ежегодный Танцевальный Форум. Он объединил лучших танцоров, молодых талантов и предоставил возможность жителям и гостям Княжества насладиться истинным праздником грации и пластики человеческого тела.
Художественный руководитель Балета Монако и главный хореограф Жан-Кристоф Майо представил лучшие премьеры и танцевальные композиции 2018 года.
- В компании Нижинского, программа из 4 балетных постановок при участии Жан-Кристофа Майо, Марко Гекке, Йеруна Вербруггена и Йохана Ингера.
В 2009 году Балет Монте-Карло отпраздновал столетие русского балета в Монако, отдавая дань уважения прежде всего Дягилеву. Более года премьеры Монте-Карло удивляли русскими сенсациями. С 10 декабря 2018 года можно увидеть повторные представления, которые напомнят о мифической фигуре Нижинского, российского хореографа польского происхождения и новатора танца.
Дафнис и Хлоя
Хореография: Жан-Кристоф Майо
Музыка: Морис Равель
Сценография: Эрнест Пиньон-Эрнест
Костюмы: Джером Каплан
Свет: Доминик Дрийо
Премьера состоялась 1 апреля 2010 в Гримальди Форуме Монако
Призрак розы
Хореография: Марко Гекке
Музыка: Карл Мария Фон Вебер
Сценография: Марко Гекке
Драматический советник: Надя Кадель
Костюмы: Микаэла Спрингер
Свет: Удо Хабреленд
Премьера состоялась 14 июля 2009 года на террасе Казино Монте-Карло
Я полюбила мечту?
Хореография: Йерун Вербрюгген
Музыка: Клод Дебюсси
Костюмы: Чарли Минду
Свет: Фабиана Пичьоли
Премьера состоялась 8 декабря 2018 г. в Зале Гарнье Оперы Монте-Карло
Петрушка
При содействии Мишеля Фокина, Александра Бенуа
Хореография: Йохан Ингер
Музыка: Игорь Стравинский
Драматургия: Грегор Акунья Поль
Декорации: Курт Аллен Уилмер
Костюмы: Сальвадор Матеу Андухар
Свет: Фабиана Пичьоли
Премьера состоялась 8 декабря 2018 г. в Зал Гарнье Оперы Монте-Карло
Все спектакли проходят при поддержке Филармонического оркестра Монте-Карло под руководством Кадзуки Ямады.
И, конечно же, мир монегасской публики замер в ожидании по-настоящему рождественского балета «Спящая красавица» – оригинальной интерпретации Майо по мотивам Чайковского (La Belle).
Рост, балет Аакаша Одедра при участии Акрама Хана, Рассела Малифанта, Сиди Ларби Шеркауи
Рост — это возможность для публики испытать исключительный опыт в компании одного из лучших в мире исполнителей танцев Kathak. Аакаш Одедра предлагает в этом шоу четыре сольных номера, три из которых были созданы известными хореографами, которые всегда способствовали развитию современного танца, объединяя его с различными культурами и формами духовности. Рост — это гипнотическое зрелище, в котором современность и традиции сочетаются в самой совершенной гармонии. Всё это происходит на фоне эстетики, воплощенной Акашом Одедрой и творческим танцем, созданным Акрамом Ханом, Расселом Малифантом и Сиди Ларби Черкауи.
«Виртуоз катхака, классического стиля Северной Индии, который он практиковал с восьмилетнего возраста, Аакаш Одедра разработал танцевальную линию, невероятная амплитуда которой поразила мир» (Мир, 2014)
— Рост —
Нритта
Хореография и музыка: Аакаш Одедра
В тени человека
Хореография: Акрам Хан
Свет: Майкл Халс
Музыка: Джоселин Пук
Кут
Хореография: Рассел Малифант
Свет: Майкл Халс
Музыка: Энди Каутон
Созвездие
Хореография: Сиди Ларби Черкауи
Свет: Вилли Перестал
Музыка: Ольга Войцеховская
Великий укротитель Димитриса Папайоанну
Это визуальный шок, который Танцевальный форум в Монако предложил испытать общественности. The Great Tamer («Великий укротитель») – одна из пьес, написанная Димитрисом Папайоанну. Режиссер афинских церемоний Олимпийских Игр в 2004 году показывает десять художников, десять последователей театра абсурда, которые представляют нам человеческую жизнь как открытие, исследование скрытых сокровищ, внутренний археологический обыск… Человеческие тела становятся здесь полями битвы, они взаимодействуют с сырьем, сливаются, чтобы стать гибридными существами и приводят к нечто ужасающему — это острые оптические иллюзии.
«Длинная театральная лента медленно разворачивается в деконструированном ритме венского вальса» (Издание Телеграмма, 2018)
Оскара Кукай Данца
Кукай Данца, Маркос Morau/Веронал
Оскара родился в союзе двух очень маркированных хореографических вселенных, Кукай Данца и Маркоса Морау/Ла Веронал. Два этих мастера работают на грани традиций и авангардного выражения. Уникальная балетная постановка выглядит как настоящий пластиковый и эмоциональный маршрут. Оскара черпает вдохновение в баскской культуре. В постановке отражены мифы и символы, начиная с истоков культуры и до наших дней, следуя мощному драматическому коду и иконографии, которая наиболее абсолютным образом относится к истории человеческого опыта.
Менеджер проекта: Джон Майя Сейн
Дизайн и постановка: Маркос Морау
Ассистенты хореографов: Лорена Ногал, Марина Родригес
Драматургия: Пабло Гисберт
Танцоры: Алена Майя, Энеко Гил
Премьера состоялась в январе 2016
Большой финал Хофеша Шектера
Гранд финал — это последняя работа хореографа Хофеш Шектера, которая представляет собой впечатляющее выступление, исполняемое девятью танцорами и пятью музыкантами. Это темная и красивая работа. Балет отражает мир, насыщенный анархической энергией, и предлагает одновременно комическое ожесточенное представление о нем. Хофеш Шектре вызывает ощущение свободного падения мира через опыт, который сочетает в себе танцевальную музыку и театр. Компания, которая помогла пережить этот захватывающий момент, – это коллектив танцоров, состоящий не менее восьми национальностей.
«Потрясающе… Великий финал Хофеша Шехтера — это пощечина!» (Financial Times)
Хореография и музыка: Хофеш Шектер
Толкование: Компания Хофеша Шектера
Декор и костюмы: Том Скутт
Свет: Том Винт
Премьера состоялась в Театре Монако 14 июня 2017 года
Ной Тьерри Маландайн
Почерпнув вдохновение из мифа о Ное, Тьерри вновь обращается к темам, которые ему дороги: человечеству и его становлению, судьбе, окружающей среде. Вода, одновременно разрушительный или составляющий элемент жизни, рассматривается в балете как то, что восстанавливает человечество. Потому что люди отправились в ковчег на сорок дней и потом выйдут из него. «Через миф о потопе, распространенный в различных традициях, светлая фигура Ноя воплощает своего рода разрыв в истории человечества. Суммируя прошлое и готовя будущее, история символизирует рождение нового мира, лучшего, чем предыдущий» – говорит Тьерри Маландайн.
«Если Ной хотел изменить мир за сорок дней, то часа танца достаточно, чтобы изменить нас. Мы покидаем балет в полной уверенности в нашем духовном росте и в гармонии со своим внутренним миром» (Газета Фигаро, 2017)
Хореография: Тьерри Маландайн
Музыка: Джоаккино Россини — Messa di Gloria
Декор и костюмы: Хорхе Гальярдо
Свет: Фрэнсис Маннаерт
Костюмы: Вероника Мурат
Балет для 22 танцоров
Немного истории
Знаковое в сегодняшнем мире мероприятие Танцевальный форум в Монако было основано в 1998 году Ее Светлостью принцессой Ганновер, Стефаном Мартином и Жан-Кристофом Майо. Целью было предоставить зрителям и профессионалам в области танца пространство для художественного выражения и обмена. Желание состоит не только в том, чтобы связать княжество с образом решительно современного и открытого искусства, но и в том, чтобы продвигать художественные профессии и защищать призвание великих мастеров.
Помимо представления балетных постановок, подписанных великими мастерами танца, Monaco Dance Forum служит рычагом для формирования в Княжестве великого мирового культурного пространства. В рамках мероприятия проходят мастер-классы, всевозможные выставки и выступления, демонстрирующие работу смелых современных художников, симпозиумы, лекции и циклы проекций.
Сегодня тысячи людей и поклонников балета со всего мира собираются в Монако на фестиваль, который стоит на службе хореографического искусства в беспрецедентной манере в мире танца.
Приезжайте в Монако за зрелищем, танцами и рождественским настроением!